Сладкая жизнь, прошедшая горькие испытания
Баку, 20 октября, АЗЕРТАДЖ
Пчеловоды Балакенского и Загатальского районов представляют свою продукцию в первых рядах республиканской ярмарки меда, которая стартовала 1 октября и завершается сегодня. Среди них - 22-летний Максим Воскресенский из Загаталы. На нынешнюю ярмарку Максим привез 400 килограммов меда, товар был продан до последнего килограмма.
Максим и члены его семьи содержат 150 пчелиных семей. Пчеловодство - родовая профессия семьи Воскресенских. Его дед Геннадий сначала обучил профессии своих сыновей. Максиму дело передалось от отца - Николая. Семья уже много лет занимается разведением пчел. Для производства майского меда ульи перевозят в село Мосул Загатальского района, липового - в Габиздеру, каштанового - в Джар. Продукция семьи Воскресенских пропитана ароматом цветов тех мест.
Максим, освоивший профессию по семейной традиции, пережил в своей жизни горькие и незабываемые дни...
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, Максим Воскресенский с первого и до последнего дня войны находился на передовой и был награжден медалями «Отважный боец», «За освобождение Физули», «За освобождение Джебраила», «За освобождение Ходжавенда» и «За освобождение Шуши».
Вспоминая события двухлетней давности, он говорит: «Когда началась война за справедливость, я служил в минометной батарее. Мы доставляли боеприпасы бойцам, занявшим позиции вокруг Лелетепе. Наша воинская часть не участвовала в боевых действиях, мы занимались только вопросами снабжения».
29 сентября Максим во время телефонного разговора с отцом сказал: «Папа, идет война, но мы в боевых действиях не участвуем. Так что не беспокойтесь обо мне. Все нормально».
Через полчаса после этого разговора в результате армянского обстрела он получил многочисленные осколочные ранения лица, левой руки и левой ноги. Воин прошел лечение в нескольких госпиталях. Сначала его отвезли в Ширван, потом - в Нефтчалу, Сальян, Агджабеди, а затем - в Геранбой и Бейляган...
Едва выздоровев, Максим вернулся на поле боя. Заняв на несколько дней позицию в освобожденном от врага Гадруте, он далее участвовал в освобождении сел Ходжавендского района. Боевой путь Максима также прошел через расчистку сел вокруг Шуши. «Наши позиции были таковы, что фотографировать было некогда, мы не могли терять бдительность ни на мгновение. Потеря моего боевого товарища Эльчина из Гейчая до сих пор причиняет мне боль. Он был стрелком. В последнем бою он был на вершине горы, а я - внизу. В результате вражеского огня он получил перелом обеих ног и стал шехидом в окопе. У меня сохранилась только одна фотография тех дней. Снимок сделан в одном из сел в окрестностях Шуши: я стою с боевыми товарищами во дворе трехэтажной виллы со сковородкой в руке, а еще во дворе виллы был бассейн. Кроме нее, у меня нет фотографий, запечатлевших дни Отечественной войны», — вспоминает ветеран.
Храбрый воин был одним из тех, кто 8 ноября вступил в Шушу, бродил по ее улицам и переулкам. Там он испытал радость победы. Он вернулся с воинской службы летом 2021 года.
Максим еще молод и холост, лучшие дни его жизни еще впереди. Он имеет полное право прожить сладкие, словно мед, дни своей жизни…
В Лачине началась реализация программы самозанятости
Начата реализация мер по поддержке занятости семей, переселенных в Физули
В январе–июле инвалидность назначена более чем 30 тысячам человек