×
A
A
A
Настройки

Мать, 30 лет ожидающая детей, замерзших в Ходжалы ФОТО

Геранбой, 26 февраля, Эльджан Мамедов, АЗЕРТАДЖ

С приходом февраля каждый год я чувствую будто мой мир вновь рушится. Потому что не осталось какой-либо памяти, места, где можно почтить память моих детей. Мой младший сын только начал ходить в школу. Они стали жертвой армянского фашизма, замерзли в лесу…
Об этом в интервью региональному корреспонденту АЗЕРТАДЖ рассказала Садагет Гусейнова, потерявшая троих малолетних детей в Ходжалинской трагедии. Сейчас жительница Ходжалы поселилась в Геранбое.
Гусейнова Садагет Гусейн гызы родилась в 1959 году в Ходжалы. В семье их было 2 сестры. В 1980 году С.Гусейнова создала семью. В 1981 году у них родился сын Неби Агаяров, 1985 году – дочь Севиндж Агаярова и 1986 году – Роман Агаяров.
Она провела пять ночей вместе с тремя малолетними детьми в лесу из-за нападения армян в ночь с 25 на 26 февраля на Ходжалы.
«После того, как с четырех направлений Ходжалы был окружен, мы с людьми начали продвигаться в сторону реки Гаргар. Я по очереди брала на руки детей и переносила по ту сторону берега. Дальше мы направились в лес. С одной стороны, снегопад, а с другой, - лес со сложным рельефом. Заблудившись, мы оказались на возвышенности территории Ханкенди. Сестра, четверо ее и трое моих детей переждали ночь под деревом в лесу. Ночью, ближе к утру 26 февраля, я увидела, что моя дочь умирала на моих глазах. Не было ни дров, чтобы согреться, ни еды. Все мы замерзали от холода. Когда начало светлеть, умер мой второй ребенок. Как бы я ни старалась согреть своих детей, я ничего не смогла сделать. Дети моей сестры также умерли, застыв от холода», - сказала Садагет Гусейнова.
26 февраля искавшая выход из леса Садагет Гусейнова увидела на снегу трупы жителей Ходжалы, ставших жертвами армянского фашизма: «26 февраля, замерзнув от холода, умер третий ребенок моей сестры. Я потеряла туфлю. Из-за того, что мои ноги онемели, я ничего не чувствовала. 27 февраля не стало моего старшего сына. Я не смогла спасти ни одного своего ребенка… Ноги моей сестры Сары также онемели, она не могла ходить. До 29 февраля мы остались в лесу. В конце с дочкой моей сестры мы с трудом, еле-еле смогли дойти до села, где жили азербайджанцы».
Затем Садагет Гусейнова была привезена в Баку, где из-за отморожения были ампутированы несколько пальцев ноги. После трагедии у нее родились одна дочь и один сын. Несчастная мать все еще ожидает детей, замерзших в Ходжалы в 1992 году.

 

Регионы 2022-02-26 17:04:00