×
A
A
A
Настройки

Почему Бруну Фернандеш выбрал «МЮ»

Баку, 6 октября, АЗЕРТАДЖ
Начать надо с моего брата. Какая история без него? Он – мой старший брат, и, что ещё хуже, болельщик «Барсы». Так что придётся с него начать, что уж там.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на Газета.ру, в детстве у нас были странные отношения. Он был старше на пять лет, но мы делили комнату. Если ты мелкий, это нормально. Даже весело. Но когда тебе стукнуло 15 или 16 и ты хочешь позвать друзей… Он хотел побить один, а я бегал по дому и всякой фигнёй страдал. Я его раздражал, вот уж точно. Он всё орал: «Бруну, иди погуляй!»
Так что спасибо ему, что всё своё детство я провёл в парке с мячом. Не знаю, как там другие, а в Португалии, особенно – тогда (Евро-2004) все не просто любили футбол, все им жили.
Это были времена Месси и Криштиану, когда Роналдиньо был в самом соку. Куда ни глянь, пацаны спорят, кто был лучшим. Мы с братом были точно такими же. Кто выиграет «Золотой мяч»? Кто забивает самые красивые голы?
Я всегда был за Криштиану.
А мой брат – за Месси.
Как-то в Рождество мы с братом поехали к папе в Швейцарию. Он там работал. Интернет тогда не был так распространён, и футболки любимых команд купить было не так легко – особенно из АПЛ. Если они у нас и продавались, то за дикие деньги. И вот мы с папой, в магазине Nike. Можно выбрать две футболки. Сложный выбор. Мой брат выбрал жёлтую форму «Барселоны» из-за Месси, а ну а я… не без гордости могу подтвердить, что уже в том возрасте вкуса мне было не занимать.
Я выбрал «Манчестер Юнайтед», конечно же.
Я всё ещё помню ту футболку. Синяя с белой полоской и вкраплениями красного.
Благодаря Роналду командой мечты в Англии для меня всегда был «Юнайтед».
Учителя говорили: «Бруну, опустись на землю. Преуспеть в футболе очень сложно. Учиться надо!» Но они только подталкивали меня пахать ещё усерднее.
Если вы о чём-том мечтаете, без одержимости никуда. И изобретательности. В детстве что угодно могло стать футбольным полем и воротами. А матчи были напряжёнными. Скажем так, мы много «дискутировали».
Сразу вспоминается одноклубник Виктор Линделёф. В рамках полуфинала Лиги Европы наш спор подслушали журналисты, которые затем раздули из этого историю. Но для меня нет разницы между таким матчем и теми дворовыми баталиями в городе Мая. В Португалии такой футбол. Так ты общаешься. Если ты натворил делов, я молчать не буду. Я живу футболом, я живу моментом. Но весь негатив остаётся на стадионе. А завтра мы вновь друзья. Обнимемся и замнём.
Если честно, я даже люблю критику. Она помогает мне стать лучше и мешает мне расслабиться. Это мотивация для меня. Я знаю многих, кто окружает себя подхалимами, и мне это чуждо. Я хочу, чтобы мои друзья не боялись указывать мне на проблемы и ошибки. После матча я хочу слышать: «Я тебя люблю, но чего ты не забил-то? Пасы нормальные, но столько ударов по воробьям…»
Иногда меня критикует даже дочь, Матильда. А ведь ей всего три! Но она критикует по-своему. Когда она была ещё совсем маленькая, она любила притворяться, что не слышит нас. Мы просим её убрать игрушки, а она закрывает уши руками и кричит: «ничего не слышу, папа!» Так я стал отмечать свои голы схожим образом. И она это поняла. Теперь же когда я не праздную гол, я сразу слышу критику в свой адрес. И что делать?
Мой менталитет – результат воспитания. Когда я был ребёнком, отцу было всё равно, сколько я там забил или сделал пасов. Ему волновало только одно: количество ошибок. Как я мог стать лучше.
Помню, в Боавиште проходил матч до 15 лет против «Порту» – одной из сильнейших команд в Португалии. И я был неплох. Я был тогда в обороне, и мне противостояли здоровенные игроки соперника. Мы проиграли со счётом 1:0, но я был так хорош, что после игры все меня нахваливали. Даже тренер «Порту» тогда сказал: «этот паренёк вырастет в футболиста!»
Я был счастлив.
Но не мой отец.
«Ты видел, как «Порту» забил? Если бы не отошёл так глубоко, кросс бы не прошёл!»
И я стал думать о том голе. Если честно, я даже не принимал участия в том моменте – я был на другой половине поля! Но отец был так уверен в своей правоте, что и я начал волноваться о своей ошибке. И каждое поражение заставляло меня вновь и вновь думать о каждом своём неверном движении. Я потерял аппетит. Я закрывался в комнате и анализировал каждую секунду матча. Так на свет появился Бруну, которого все знают. Кому-то кажется, что я слегка не в себе, но я ничего менять не хочу.
Чтобы выжить, нужно меняться. Когда тебе 14 или 15, всё меняется. Таланта недостаточно – как и трудолюбия. Нужно вбирать в себя всё. Нужно жить футболом и забыть обо всём остальном.
Через несколько лет я уехал играть в Италии. Это был моё испытание. В 17 лет одному на чужбине может быть нелегко. Я не знал языка, все были чужие… было тяжело. Очень тяжело и одиноко. Временами я хотел кинуть всё.
Если бы отец не привил мне этот менталитет с детства, я бы не пережил Италию. Если бы он был как другие отцы, которые всегда нахваливают своё чадо, я бы футболистом не стал. Потому что так не бывает. В реальном мире никто не хвалит тебя каждый раз.
Мне оставалось только двигаться вперёд. Пахать и сражаться. Пока не случилось что-то необыкновенное. Я до сих пор помню дату – 28 августа 2017 года.
Меня вызвали в сборную Португалии на отборочный матч ЧМ против Фарерских Островов. Огромная честь, с кем бы ты ни играл.
Просто представьте… 13 лет назад мне было девять лет. Цвета национальной команды на лице. Центр Мая. Финал Евро-2004 против Греции.
Это был прорывной год для Криштиану. Все в Португалии помнят этот момент. Но когда тебе девять лет, это ещё серьёзнее. Тогда всё серьёзнее. Хоть мы и проиграли грекам, больше всего я помню слёзы на лицах футболистов. Так что когда я вошёл в раздевалку, это было что-то особенное. А когда зашёл Криштиану, я вообще дара речи лишился.
Я горд выступать с Криштиану и другими игроками сборной. Надеюсь, я смогу вдохновить новое поколение девятилеток, которые наблюдают за нами.
Перейти в «Манчестер Юнайтед» – значит исполнить эту мечту. Когда я узнал от агента о сделке, я сразу вспомнил тот день в Швейцарии. Затем я рассказал супруге и дочери. Затем оставалось только… плакать. Слёзы счастья. Слёзы радости. Слёзы воспоминаний.
Я вспоминал время, когда жена была моей девушкой. Как я звонил ей из Италии и говорил, что хочу всё кинуть, а она запрещала, говорив, что это моя мечта. Затем я позвонил брату и опять расплакался. Вспомнил я и отца. Никто не требовал от меня больше, чем он. И он, мой главный критик, тоже плакал. Как и мой брат. И никаких претензий. Раз я в «Юнайтед», я заслужил это. Сейчас проходит 24 часа посла матча, а затем – СМС от него с новой порцией замечаний.
Может когда-нибудь, если я выиграю Чемпионат мира и не забуду закрыть уши, я заработаю свои 48 часов покоя.

Спорт 2020-10-06 16:04:00