×
A
A
A
Настройки

The National Interest пишет о важности Южного газового коридора и возможностях Транскаспийского газопровода

Вашингтон, 22 мая, АЗЕРТАДЖ

Американский журнал The National Interest опубликовал статью директора Эллисонского центра внешнеполитических исследований при Фонде «Наследие» Люка Коффи и директора Каспийского политического центра в Вашингтоне Эфгана Нифти о возможности предлагаемого Транскаспийского газопровода.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в статье авторы пишут о том, что еще в 1906 году начал действовать первый энергетический трубопровод на Южном Кавказе, соединивший Баку на Каспийском море с Батуми на Черном море. Трубы, использованные для проекта трубопровода, были изготовлены в Мариуполе (Украина), что свидетельствует о взаимосвязанности обширного региона, которая преобладает и по сей день.
Данный трубопровод диаметром всего 20 сантиметров использовался для транспортировки керосина. В настоящее время, спустя более века, на месте этого трубопровода функционирует современная сеть газопроводов и нефтепроводов, соединяющих середину Азии с Европой. Однако, как пишут авторы, даже учитывая все функционирующие трубопроводы региона и те, которые еще строятся, не достает одного важного звена - это Транскаспийский газопровод. Этот трубопровод является единственным экономически целесообразным способом транспортировки природного газа через Каспийское море, так как транспортировка газа морским путем в качестве сжиженного природного газа на таком коротком расстоянии просто невыгодна, пишут авторы.
Транскаспийский трубопровод может изменить энергетический ландшафт Европы. Согласно последним оценкам, Каспийский регион содержит 292 трлн кубических футов природного газа. Это делает его самым богатым запасами в мире регионом. Азербайджан уже начал поставлять газ в Турцию в середине 2018 года по Трансанатолийскому трубопроводу (TANAP) и начнет поставлять газ в Италию по Трансадриатическому газопроводу (TAP) к следующему году. Учитывая, что расширяемая емкость Южного газового коридора составляет 31 млрд кубометров, будет возможно транспортировать больше газа с дополнительными поставками из будущего Транскаспийского газопровода. Транскаспийский газопровод может снизить зависимость европейских стран от монополии других поставщиков. К тому же, Конвенция о правовом статусе Каспийского моря, подписанная всеми пятью прикаспийскими странами в прошлом году, позволяет прокладывать трубопроводы только с согласия стран, участвующих в проекте, что в свою очередь, раскрывает новые возможности.
Однако, пишут Коффи и Нифти, перед тем как построить сам Транскаспийский трубопровод, Баку и Ашхабаду следует сосредоточиться на строительстве интерконнектора между оффшорными месторождениями Азербайджана и Туркменистана в Каспийском море. Со временем должны быть изучены варианты подключения газовых месторождений Казахстана с использованием интерконнекторов, поскольку некоторые казахстанские месторождения находятся достаточно близко, являясь коммерчески рентабельными.
Интерконнектор, который соединит существующие газовые месторождения Туркменистана и Азербайджана, будет длиной всего в 60 миль, и на его строительство понадобится всего 500 млн долларов. Для сравнения, на строительство всего Транскаспийского трубопровода понадобится около 1,5 млрд долларов. Наличие интерконнектора было бы значительным достижением, способствующим долгосрочной энергетической безопасности Европы.
Завершение Транскаспийского трубопровода предвещает несколько преимуществ и для Соединенных Штатов. Интересно, что некоторые представители администрации Трампа уже признают этот факт. В недавнем письме президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову с пожеланиями на праздник Новруз, президент Трамп заявил: «Я надеюсь, что Туркменистан сможет воспользоваться новыми возможностями для экспорта газа на Запад после недавнего определения правового статуса Каспийского моря». Для Соединенных Штатов самым очевидным преимуществом Транскаспийского трубопровода является то, что он улучшит энергетическую безопасность Европы.
Администрация Трампа должна поддерживать реализацию проектов по поставкам газа из альтернативных источников, таких как Южный газовый коридор и Транскаспийский трубопровод с той же решительностью, которая была проявлена администрацией Билла Клинтона в 1990-х годах в отношении реализации проекта трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, пишут в заключении статьи Коффи и Нифти.


Юсиф Бабанлы
cобкор АЗЕРТАДЖ
Вашингтон

Нефть - газ 2019-05-22 11:09:00